Сегодня на судебном заседании защита обратилась с ходатайством в рамках ст. 237 УПК РФ. По словам адвоката Олеси Алимкиной, при возбуждении уголовного дела, проведении расследования и составлении обвинительного заключения были допущены серьёзные нарушения. Эти обстоятельства, по мнению защиты, препятствуют вынесению законного приговора.
Роману Жогову предъявлены обвинения в фиктивном трудоустройстве его супруги на опытно-механический завод Александра Провоторова, бывшего депутата. Зарплата, выплачиваемая супруге Жогова, якобы направлялась на финансирование регионального отделения партии «Единая Россия».
Однако защита утверждает, что материалы дела не содержат доказательств того, что лично Провоторов выделял эти средства из собственных ресурсов. Более того, поскольку юридическое лицо не обязано выполнять обязательства его участников или учредителей, обвинения утрачивают правовую основу. Адвокат также указала на то, что обвинительное заключение ссылается на документы, составленные уже после предполагаемого нарушения. Кроме того, авторитет Жогова, который якобы оказывал давление на Провоторова, подтверждается его достижениями, полученными значительно позже, чем указанные события. К тому же, показания Жогова подтвердили все свидетели, в том числе и обвинения.
Сам Жогов полностью отрицает свою вину. Он заявляет, что инициатором ситуации был сам Провоторов, а денежные выплаты предназначались за переработку и усиленную деятельность политтехнолога. Более того, в ходе разбирательства свидетели, вызванные обвинением, признали, что в партии «Единая Россия» действительно существовала практика выплат за дополнительную нагрузку.
Прокурор Олеся Бабина попросила предоставить время для изучения ходатайства защиты. Следующее заседание назначено на 25 марта.
Источинк фото: ТГ-канала «ЖОГОВ РОМАН Воронеж»