Замруководителя Департамента дорожной деятельности Александр Дудин с февраля 2009 года по ноябрь 2013-го возглавлял КУ ВО «Территориальное дорожное агентство», подведомственное Департаменту. В тот период ведомство называлось Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, а руководил им с июля 2009 года по март 2014-го Александр Трубников. Александр Васильевич прославился на всю Россию в мае 2013 года, когда в гараже его родственников обнаружили 140 млн рублей наличными в мешках из-под картофеля, коробках и даже тазах. Как сказал тогда официальный представитель МВД России Александр Пилипчук, такого количества денег оперативники еще не видели.
Скандал коснулся и Дудина: свидетельские показания по делу бывшего начальника, пристальное внимание СМИ… В общем, пост Александр Митрофанович оставил. Как и Трубников, в отношении которого возбудили уголовное дело. В 2015 году Александр Васильевич был признан виновным в получении взятки в крупном и особо крупном размере (ч. 6 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290, ч. 1 ст. 30, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ). Судья Марина Галаган Ленинского райсуда назначила ему наказание в виде 7,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в 150 млн рублей.
Трубникова обвиняли в совершении ряда преступлений, в том числе – в требовании взяток с коммерческого директора АО «Воронежавтодор» Бориса Смирнова. Как выяснилось, в декабре 2012 года Управление автомобильных дорог в лице Александра Трубникова заключило госконтракт с ОАО ЦДС «Дорога», учрежденному администрацией Воронежской области. А в качестве субподрядчика «Дорога», где председателем совета директоров был тот же Трубников, привлекло ОАО «Воронежавтодор». В апреле 2013 года, прямо в своем рабочем кабинете, Александр Васильевич предложил Борису Смирнову передавать ему 5% от сумм, перечисленных по контрактам. А уж он обеспечит приемку работ и посодействует в заключении других выгодных контрактов по ремонту и содержанию дорог.
«Полиграф.Медиа» внимательно прочитало приговор Александру Трубникову и пришло к выводу, что обезличенный свидетель обвинения «ФИО36» есть никто иной как Александр Дудин.
Свидетель ФИО36 пояснил суду, что возглавляемое им КУВО «Территориальное дорожное агентство» было создано в 2009 году Управлением госимущества области с целью надзора за строительством, реконструкцией и содержанием автомобильных дорог областного значения. Организация курировалась Управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности, с руководителем которого – Трубниковым А. В. – он познакомился в 2009 году. И у них «сложились рабочие отношения».
Интересно, что в совет директоров АО ЦДС «Дорога» в тот период (с 2012 до 2014 года) входил и Александр Дудин. То есть, фактически он имел право голоса при принятии тех или иных решений, в том числе – и финансовых. Но об этом он в своих показаниях не упомянул.
Мог ли Дудин быть в курсе замысла Трубникова в отношении предприятия «Воронежавтодор»? Предположительно, мог, поскольку именно его подразделение осуществляло надзорную функцию. А перечисление денежных средств допускалось только после проведения проверки выполненных работ и подписания соответствующего акта. Кураторы КУВО готовили отчеты по проверкам дорог, акты промежуточной приемки отдавали в Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности и несли персональную ответственность за проверку работы субподрядных организаций. Акт выполненных работ подписывался куратором, ответственным по району, начальником отдела технического надзора, руководителем КУВО, то есть Дудиным либо его заместителем, а также начальником отдела по ремонту и строительству, а справка о стоимости подписывалась подрядчиком, руководителем Управления и руководителем КУВО. После получения актов лично Трубников либо его подчиненные могли проехать по объектам и посмотреть, исправлены ли выявленные недочеты. Если недостатки устранялись, то сумма оплаты подрядчикам увеличивалась.
На волне скандала с гаражными миллионами журналисты обратили внимание и на Александра Митрофановича. И обнаружили в его декларации о доходах за 2012 год 9 земельных участков разной площади (от 568 до 10 тысяч кв. м), 5 домов (от 60 до 400 кв. м), причем, один из них находится заграницей, две квартиры (90 и 100 кв. м), нежилое помещение (почти 100 кв. м) и сервисный центр (400 кв. м). И это – при зарплате в 67 тысяч рублей и при зарплате супруги в 8 тысяч. По сравнению с Дудиным владелец 6-ти квартир и двух домов Трубников выглядит бедняком. Благосостояние Александра Дудина возросло именно в период его работы под началом Александра Васильевича. И увольнение почти совпало с изобличением последнего.
В апреле 2019 года, после того, как страсти по Трубникову улеглись, Александр Митрофанович как птица феникс вновь возник в профильном ведомстве, и на хорошей должности. О том, как складывался его бизнес в период отхода от дел в правительстве и как это отразилось на его достатке, «Полиграф.Медиа» расскажет в следующих публикациях.
ФОТО: Дудин А.М. – в центре / kultura-butur.vrn.muzkult.ru