30 июня в Камерном театре состоялся творческий вечер Михаила Бычкова, посвященный его тридцатилетней культурной деятельности в Воронеже.
На вечер были приглашены друзья маэстро, культурные деятели, попечители и преданные зрители. На сцену выходили коллеги со словами благодарности и поздравлениями, делились воспоминаниями о памятных моментах.
Вечер худрука Камерного театра вылился в своеобразный рассказ о творческом пути Михаила Бычкова в Воронеже, иллюстрированный показом архивных фотографий, старых записей спектаклей и воспроизведением актерами отрывков из постановок мастера.
В самом начале Михаил Бычков рассказал о начале своей работы в Воронежском театре юного зрителя, о выведении его из состояния застоя. В 1988-м году на сцене ТЮЗа состоялась его первая постановка «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера. Затем последовали и другие спектакли, «разорвавшие шаблонное представление провинциальной публики о театре».
Главный герой бенефиса и его коллеги вспомнили и о создании «театра мечты» в ДК Железнодорожников (именно там в 1993-м году открылся Камерный театр), и о получении первой в Воронеже «Золотой маски», и о сотрудничестве с театром оперы и балета, и о строительстве своего театра. И, конечно же, Михаил Бычков не мог не упомянуть о своем самом главном проекте – Платоновском фестивале, с 2011 года ежегодно проходящем в Воронеже.
По его словам, основная идея фестиваля заключалась в том, чтобы сделать его доступным и интересным для всех горожан, а не только для профессиональных критиков и заядлых театралов. Это должен был быть фестиваль, который был бы многожанровым городским культурным событием, в котором можно было бы соединить театр, музыку, изобразительное искусство и литературу.
«С этим проектом я пошел к Алексею Гордееву (экс-губернатор Воронежской области – прим. ред.), который его поддержал. За сутки правительство области выпустило соответствующее постановление, за неделю нашлось помещение для дирекции, и за рекордные сроки мы сделали фестиваль», – вспомнил Михаил Бычков.
Напомним, что в этом году состоялся восьмой по счету Платоновский фестиваль, по завершении которого начали распространяться слухи о якобы имевших место финансовых нарушениях со стороны руководства фестиваля и незаконных премиях.
По этому поводу Михаил Бычков также не смог промолчать в своем вечере: «Я столько читаю в воронежской прессе и соцсетях гадких вещей о себе. Столько слышу разговоров и читаю безумные строки о каких-то денежных потоках, которые я оседлал, на которых я сижу. Я столько по этому поводу потерял здоровья и нервов. То, что получилось – это чудо, в котором не было украдено ни одного рубля, которое делается людьми за обычную бюджетную зарплату. Нам доставляло огромное удовольствие делать тот фестиваль и выжимать максимум из того бюджета, который был в наших руках. Нашей задачей было за эти деньги сделать как можно больше. Поэтому мы вели переговоры, договаривались о всевозможных скидках, уступках, компромиссах, чтобы воронежская публика увидела лучшие образцы мирового искусства. И они оказались по сердцу воронежцам».
При этом художественный руководитель отметил, что «доверие Алексея Гордеева было основано как раз на уверенности в том, что деньги пойдут туда куда нужно».
По окончании вечера команда поддержки Михаила Бычкова, надев черно-белые майки с надписью «100% BYCHKOV» во главе с театроведом Брониславом Табачниковым провела игру, аналогичную спектаклю «100% Воронеж», который открывал восьмой Платоновфест. Зрителям задавались вопросы, связанные с фестивалем, на которые надо было ответить «да» или «нет» белыми или черными карточками. Часть вопросов затрагивала последние события фестиваля: резюмирование главы регионального департамента культуры Эмилии Сухачевой, что не все мероприятия фестиваля вызвали однозначный отклик профессионального сообщества. Белыми карточками зрители признались, что в программе фестиваля были спектакли, которые показались непонятными. Но на вопросы «вы считаете, что произведения искусства должны вызывать однозначный отклик?» и «считаете ли вы, что Платоновскому фестивалю нужны иные векторы развития?» единогласно был дан ответ «нет».
«Готовы ли вы еще некоторое время потерпеть деятельность Михаила Бычкова в Камерном театре и на Платоновском фестивале?», – задал последний вопрос Бронислав Табачников. «Да!», – выкрикнули зрители, взорвав зал громкими аплодисментами.
«Самое главное – мне кажется, что мне удалось остаться самим собой, – подвел итоги по завершению вечера Михаил Бычков. – Это важно – быть собой, следовать тому, чему тебя научили папа и мама, твои учителя, товарищи. Тому, что ты считаешь правильным в жизни, в искусстве. Мне кажется, что мне удается пока оставаться чьей-то радостью, чьим-то неудовольствием, таким, какой я есть – Михаилом Бычковым. Надеюсь, еще какое-то время мы будем с вами вместе».
Новости по теме
Войдите , чтобы оставлять комментарии