Полиграф.Медиа

Закон суров и непонятен: штрафы за нарушение карантина и права медиков

Прошло 2 недели с того момента, как на всех граждан страны лавиной обрушились правовые нововведения. Запретительные меры и введенная ответственность за нарушение непривычных для нас правил поведения не давали покоя, а четкого структурированного правового разъяснения получить не удавалось.

Только сейчас, когда Верховный Суд РФ начал обобщать судебную практику привлечения к административной ответственности за нарушение режима самоизоляции и карантина, становится более или менее ясно, что к ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ привлекают лиц, заразившихся коронавирусной инфекцией и нарушивших карантин, а по ст. 20.6.1. КоАП РФ привлекают не заболевших, здоровых лиц, нарушивших режим самоизоляции. При этом по состоянию на 14 апреля судебная практика по регионам пестрит своим разнообразием и не приведена к единому знаменателю.

На волне полного отсутствия правовой осведомленности также находятся и работники сферы здравоохранения, которые могут пострадать или уже пострадали от сложившейся обстановки не меньше коммерсантов. И пока врачи ждут обещанные надбавки за особые условия труда, у них резонно возникает потребность в правовом разъяснении тех или иных спорных вопросов. Ведь сложившаяся эпидемиологическая ситуация стала большим испытанием не только для медиков, но и для правоведов.

Например, на фоне борьбы не только с коронавирусной инфекцией, но и с ее носителями, нарушающими карантин, приобретают актуальность вопросы относительно правомочий медицинских работников по ограничению свободы передвижения пациента с подозрением на COVID-19.

По мнению юристов бюро «Право и Медицина», вопрос правомерности ограничения свободы граждан работниками сферы здравоохранения закрыт и обсуждению не подлежит, так как решение вопросов ограничения свободы передвижения гражданина и привлечение нарушителей к установленной законом ответственности отнесены к компетенции уполномоченных органов.

Встречается противоположное мнение, согласно которому, врачи, чуть ли не в условиях крайней необходимости, в целях предотвращения ущерба своим интересам и интересам третьих лиц, вправе причинять вред гражданину с подозрением на COVID-19 и ограничивать его права. Абсурдность такого вывода подтверждается отсутствием в нем здравого смысла. При такой постановке вопроса следует ограничить свободу каждого кашляющего или чихающего, мотивировав свои неправомерные действия подозрением на коронавирусную инфекцию.

В том случае, если в лечебное учреждение обратился пациент с подозрением на COVID-19 и явным нежеланием проходить лечение при подтвержденном заболевании, медработнику следует не ограничивать такого пациента в передвижении или совершать иные противоправные действия, а придерживаться следующей последовательности действий:

  • 1. Проинформировать человека о риске привлечения к административной или уголовной ответственности в случае отказа от дальнейшего медицинского наблюдения;
  • 2. По возможности собрать максимальное количество данных о таком пациенте;
  • 3. Незамедлительно уведомить главного врача лечебного учреждения о сложившейся ситуации, с последующим уведомлением Роспотребнадзора и полиции.

При возникшем желании медицинского работника ограничить в передвижении пациента с коронавирусной инфекцией следует вспомнить положения ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина. Однако закон допускает такое вмешательство и без согласия гражданина в случае, если у него обнаружено заболевание, представляющее опасность для окружающих. В таком случае решение о вмешательстве принимает консилиум врачей или непосредственно лечащий (дежурный) врач. Но даже при таком раскладе медработник не имеет права привлечь к ответственности или ограничить свободы пациента, если такой гражданин наотрез откажется от медицинского вмешательства.

Поделиться!

Популярное

Читайте также

Самое важное

Аутсорсинговые услуги

Юридическое сопровождение

Услуги адвоката.
Юридическое сопровождение деятельности предприятия.
Договорная работа.
Претензионная работа.
Представительство в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
Сопровождение исполнительного производства.
Услуги брокера.
Сопровождение контрактов в рамках Государственного заказа.
Представление интересов заказчика в антимонопольной службе.
Юридическая помощь в сфере налогового права.

Безопасность

Сбор информации и подготовка аналитики всех видов в отношении партнёров, конкурентов, государственных структур.
Проведение журналистских расследований.
Юридические и адвокатские услуги.
Ведение эффективных переговоров, медиация (продажи, возврат долгов, досудебная медиация и решение конфликтных коммерческих ситуаций, формирование устойчивой межличностной лояльности).

GR-услуги

Организация взаимодействия заказчика с государственными органами, исполнительными и представительными).
Организация и проведение переговоров.
Мониторинг политической и экономической ситуации в регионе и городе по заданным заказчиком отраслям и направлениям.
Отслеживание изменений в законодательной базе.
Консультирование руководителей заказчика.
Продвижение интересов заказчика на городском и региональном уровне.
Деловая переписка.

PR-аутсорсинг

Исследование, анализ, разработка стратегии, обеспечивающей предприятию, кампании, конкретному клиенту высокий коэффициент отдачи от осуществляемой деятельности.
Участие в планировании PR деятельности клиента.
Репутационный аудит / Кризисное реагирование.
Мониторинг деятельности конкурентов.
Консультирование по комплексному PR в СМИ.
Консультирование по корпоративному, социальному и политическому PR.
Построение личного бренда.

>
Яндекс.Метрика